Отчет о первом этапе RSBK 2018

Как всегда неожиданно пришел первый этап RSBK прямо,как первый снег зимой. 
Но мы все равно были готовы. Два тренировочных дня на автодроме Нижегородское кольцо прошли замечательно, все ребята раскатывались, потихоньку поднимая темп, разбираясь с важными элементами. В этом году команда на 99% состоит из новичков - выпускников нашей гоночной школы, поэтому работать над пилотированием приходится много. 

Шикарная погода 19 мая позволила всем выйти на рабочий темп. А в конце пятницы разразилась гроза и позволила нашему Славе Невмержицкому по настоящему кайфануть на треке, устроив ему часовой марафон в ливень со сверкающими молниями. После этого фееричного заезда вся команда поехала на тимбилдинг, где была выстроена стратегия на первый этап. 

Утром гоночного дня стало ясно, что это будет непростой этап. Вероятность дождя 99% и при этом сухой асфальт с черными тучами над головами. Тренировочные сессии успели пройти посуху, а на квалификациях началась чехарда. После нескольких кругов вдруг начинался дождь и заезд останавливали. Потом все ждали,пока высохнет. Потом продолжали. В какой-то момент мало кто понимал что происходит, какой класс должен выезжать, потому что оповещение в боксах не работает и с информацией было туго. В результате некоторые пилоты оказывались не в своих заездах, а другие вообще не успевали выезжать. 

Так с переменным успехом прошли все квалификации и мы начали готовиться к старту первой гонки, в которой участвовали двое наших пилотов. И тут оказалось, что все расписание сбилось, и никто не знает во сколько старт. Позже наконец сообщили время старта, а заодно обрадовали тем, что все гонки объявлены дождевыми. А, на минуточку, асфальт в это время был сухим, поскольку дождь издевался над участниками чемпионата и не проливался нормально. 

В этих условиях каждый сам принимает решение при выборе шин, мы выбрали стратегию сухой гонки, поскольку по нашим прогнозам дождя в ближайший час не должно было быть. Большинство других сделали также. И гонка прошла посуху. 

Первыми стартовали три класса: Supersport, Supersport EVO и в нем наш Руслан Романов и Supersport EVO 2 и в нем наш Слава Невмержицкий.

Для Руслана это было настоящее испытание, ведь он новичок, еще не набравший темп соперников в этом классе, но ему была поставлена именно такая задача, бороться с сильными. И он с ней справился, не провалил старт, боролся за позицию с соперниками и улучшил свой личный рекорд времени круга, провел отличную гонку, не сбившись с темпа. Первая гонка в сильном составе принесла ему пятое место и это достойно. 

Для Славы этот сезон тоже не так прост, несмотря на опыт и много наград за спиной, он перешел в класс постарше и получил соперников покруче. Теперь расслабляться нельзя, нужно все время валить. В первой гонке был не самый активный старт, поэтому перед Славой оказался неудобный соперник из другого класса, который вынудил Славу отстать от своих. В итоге пятое место в первой гонке.

Ко второй гонке погода сделала очередной марш-бросок дождем и намочила трассу за 15 минут до старта. Что привело к смене нашей стратегии и замене шин на дождевые в кратчайший срок. И все было бы хорошо, если бы трек снова не начал предательски сохнуть. И у моменту старта часть трека была явно не мокрой, что крайне неприятно и неполезно для дождевой резины. Но ехать на сликах тоже было бы невозможно. 

Во второй гонке все шло к реваншу и подиуму, так как Слава на мокром чувствует себя отлично и на гриде народу меньше, класс EVO во второй гонке уже не едет. Неплохой старт, в котором Славе удалось прорваться вперед соперников даже из самого старшего класса, но во все это вмешался Кирилл Мишин со своим маневром. Стартовав с последнего ряда, он решил сделать прорыв и ушел по диагонали на внутреннюю линию прямой перед первым поворот, но что-то пошло не так и он упал, а его мотоцикл подбил Славу, Алексея Иванова и кого-то еще, все упали прямо в первом повороте. Поднялись, поехали, но в результате падения было упущено время, а у Славы еще и выбито плечо и полностью отломана подножка, одна нога цеплялась за что-то другое. 

Слава бросился догонять пелетон, еще была возможность побороться за подиум. Но эта гонка не была простой. Падений было много, пилоты, как неваляшки, падали по очереди, вставали и продолжали ехать дальше. В пылу борьбы кто-то не заметил, что пробит двигатель и масло льет на траекторию. Падений стало еще больше, потому что на влажной трассе масло не разглядишь. Слава тоже неудачно подскользнулся на масле, поднялся и опять поехал дальше, потеряв очередную порцию времени и вторую подножку. Стало еще неудобнее, ноги некуда было девать, но он их куда-то пристроил, хоть и потерял в темпе. В таких условиях и четвертое место Славы было непростым достижением. После гонки пришлось накачать его обезболивающими, выбитое плечо начало давать о себе знать. 

Следующими стартовали стоковые классы, где и класс Woman, поэтому мы готовили нашу Катю Колпакову. Пока было сухо и оставили сухую резину. Без волнения и переживаний не обошлось, но правильные наставления принесли результат. На гриде стояло сразу три класса, поэтому и старт и гонка не была легкой, много людей, много обгонов, для Кати это все впервые. Но старт вполне удался, она не затерялась. В гонке взяла темп, о котором договорились заранее и выдержала его до самого конца. Чуть замедлилась за пару кругов до финиша, потому что начал накрапывать дождь. Следуя нашим указаниям с питвола Катя финишировала первой в своем классе, что вызвало бурю радости в боксе команды. 

После гонки стоков предстояло выйти на старт классам Stock Open 1000 и 600, в котором у нас три пилота, также впервые штурмующих бастион Чемпионата России. До старта осталось 15 минут, все мотоциклы на сухих покрышках, а дождь, начавшийся в предыдущей гонке все еще шел. Времени на принятие решения о смене покрышек совсем мало, ведь их еще надо заменить. И тут дождь снова закончился и усложнил задачу. И все же было принято решение ехать на дождевой и на смену покрышек на трех мотоциклах оставалось 10 минут. Благодаря слаженной работе наших механиков мы все успели и выпустили своих пилотов вовремя, к старту. В отличие от многих других команд, которые не успели. Стратегия оказалась верной, трасса всю гонку оставалась мокрой и шины работали неплохо, подсыхало в некоторых местах, не сильно критичных. 

В этой гонке лидер успел уехать вперед, а за его спиной разыгралась борьба за оставшиеся два места на подиуме. Сначала наш Максим Панин вырвался на второе место и комфортно ехал, пока позади его наши Антон Федоров и Михаил Бараблин делили между собой третью позицию. Антон совершал атаки Миши одну за одной, пока наконец не вырвался вперед, сразу нарастив темп. Для всех троих это была первая дождевая гонка, поэтому у нас были опасения за перебор со скоростью и им показывались знаки о снижении темпа, но они в пылу их не замечали. 

Антон догнал Максима, обошел его и недолго продержавшись на второй позиции, упал. Тут же поднялся и поехал дальше, пытаясь сократить упущенное расстояние. Но снова падение, которое уже не позволило продолжить. 
Миша тем временем тоже ускорился и понял, что второе место близко, начал уверенно догонять Макса. Догнал, обогнал и недолго побыв на второй позиции, упал на последнем круге, резина соскользнула на подсохшем кусочке асфальта. Обидно, но это колоссальный опыт. Максим же оказался стабильнее всех и спокойно доехал до финиша вторым, несмотря ни на что. Третий пилот финишировал далеко позади. 

Вот так прошел первый этап для нашей команды. Где пилоты вкусили призового шампанского, нахватались земли на треке, получили огромный опыт и море удовольствия. До следующего этапа почти месяц, готовимся дальше, чтобы подиумов было больше.
Спасибо нашим механикам за отличную работу, нашему главному Роме за самоотверженность, пилотам за доверие и выполненные задачи, организаторам чемпионата за гонки. 

Поделись ссылкой с друзьями:

 

Наш проект для тех, кто желает уметь управлять мотоциклом правильно и безопасно. И для тех, кто хочет стать быстрым и стабильным гонщиком, которому нет равных на любом треке. И для тех, кто любит доводить до совершенства все, за что берется.

Учитесь у лучших, чтобы стать лучшим.

 

Центр развития мотоспорта Bikeexpert 

email:

info@bikeexpert.ru

info.bikeexpert@gmail.com