Завершение гоночного сезона 2016 на треке Moto GP в Брно.

После бурного летнего сезона мы не спешили останавливаться на достигнутом. Еще не успели остыть моторы мотоциклов и техничек после заключительных гонок в России, а мы уже планировали маршрут на европейский трек. Это отличная возможность для команды плотно поработать на фиксацию результатов пилотов. Да и упускать возможность продлить так быстро закончившееся лето тоже не хотелось. Поэтому 30 сентября наша команда прибыла на великий трек. Забегая вперед, кубки мы привезли, но подробнее об этом дальше.

Брно славится своими просторами, не так много треков, особенно созданных в 80-е годы, могут похвастаться такими размерами. Но здесь каждый начинает ощущать свободу. Почти 5,5 километров протяженность, ширина 15 метров, перепад высот 74 метра и все это на огромной площади среди полей, лесов и холмов. Очень красивый, скоростной и техничный трек. Несмотря на явно устаревшую инфраструктуру, а тут с момента постройки в 1987 году глобально ничего не меняли, трек продолжает сохранять свою загадочную манящую атмосферу. Гонщики, да и обычно весь персонал команд, любят приезжать сюда, любят пропитываться историей. Ведь на чешской земле и именно в этом месте мотогонки проводятся с 30-х годов. Правда, тогда трасса проходила по общим дорогам через населенные пункты. И только к 1986 году он обрел свои, привычные нам очертания, дважды претерпевая сокращение дистанции. Кстати, этот трек всегда бьет рекорды по количеству зрителей на этапах Moto GP и WSBK. И трижды был признан лучшей трассой года. 

Итак, мы прибыли на любимый трек, а наши ребята пилоты впервые оказались на треке такого масштаба. Ведь у них за плечами только пара сезонов в российских чемпионатах. Тем интереснее всем нам было поработать здесь и увидеть прогресс наших пилотов.

Погода была шикарная. Несмотря на начало осени и ожидания привычных для октября в Брно 10 градусов и дождя, погода была невероятная – солнце, синее небо и тепло. Воодушевившись всем этим, мы быстро разгрузились и приступили к тренировкам.

Первые сессии, как это полагается, ушли на знакомство с треком, не сразу запомнились все связки поворотов. Что характерно, на треке пребывало почти 200 человек, но это было как-то совсем незаметно. Ни на гоночном полотне, ни в паддоке. Как-будто просто компания друзей приехала покататься и нет ощущения, что их очень много. Это еще одна приятная особенность этого трека.

Начав с раскаточного не очень быстрого времени постепенно темп начинал расти, хотя перед пилотами и не стояло цели в первый день ставить рекорды. Мы воспользовались возможностью доработать некоторые моменты пилотирования, которые не представляется возможным накатать на российских треках, и поэтому все дни по сути работали именно над ними. 

Попутно с основной задачей, конечно же, мы не смогли отказать себе в удовольствии принять участие в гонках. Несмотря на то, что первая состоялась уже в день нашего прибытия.

Этап GEC Germany Endurance Cup традиционно проходит в рамках мероприятия, на которое мы прибыли со своими учебными задачами. Правила участия в целом стандартные, не сильно отличаются от привычных нам гонок Endurance, в которых мы два года успешно участвуем в России. Единственное, обычно команда формируется из трех пилотов, а у нас было только двое. Поэтому им было несколько сложнее остальных. Мы стартовали в своем классе Supersport.

 

Поскольку квалификация на GEC проводилась в первые три сессии первого дня, стартовая позиция нашей команды была где-то ближе к концу. Всего на старт вышло 29 команд. Мы не сразу уловили насколько быстро закрывается пит-лейн для выезда на установочный круг, поэтому на старт немного опоздали. Что привело к последней стартовой позиции. В целом это не сильно расстроило, поскольку гонка длинная и старт в ней не самое главное. 

Первым поехал свою сессию Слава Невмержицкий, успев опередить несколько человек на старте, он взял уже понятный для себя темп. Задача была ехать стабильно и спокойно, четко отслеживая команды из бокса. Слава довольно выносливый пилот, чем мы и воспользовались, выстраивая стратегию на длинную гонку. Смена должна была произойти не раньше, чем через 40 минут. И уже ближе к этому времени стало ясно, что мы боремся за подиум. Это было приятное осознание, хотя изначально мы были настроены скептически. Определились основные соперники – немецкая команда - и нам пришлось немного сменить тактику, поскольку упускать подиум не хотелось. Славу заменили после 50 минут нахождения на трассе. Выехал Алексей Филатчев, которому была поставлена четкая задача, сохранить свою позицию. Алексей с ней справился, хотя позиция и оказалась упущенной на очередной смене. Разница между нами и вторым местом была настолько мала, что здесь нужно было играть не только стратегией и, но и реальной борьбой на трассе. А это только придавало дополнительного удовольствия от гонки.  Алексей провел на трассе также почти 50 минут, после чего на завершающую стадию гонки снова выехал Слава. Наш соперник снова впереди, но вся надежда на Славу. Что справится, догонит и сможет опередить. Не частая ситуация для длинных гонок, но это круто, когда так происходит. 

Слава устремился в погоню, четко зная как выглядит соперник и понимая, что если обгонит его то мы вторые. Темп в течение гонки все рос, а усталость у Славы наступает редко, поэтому он довольно быстро начал догонять немца и приблизился почти на расстояние обгона. Но буквально за несколько минут до финиша произошло падение в первом повороте, настолько неудачное, что потребовалась скорая и на трек выпустили safety car. Что произошло не совсем вовремя для нас, поскольку Слава не успел обогнать. Несколько кругов все пилоты ездили медленно за safety и весь паддок ждал, успеют ли все убрать до окончания времени гонки и будут ли еще быстрые круги. Мы очень ждали и вот наконец-то safety моргнула своими маяками и съехала на пит-лейн, а значит гонка может продолжаться. И до финиша остается два круга. После рестарта Слава немного упустил момент и расстояние до нашего немца увеличилось. Мы находились на пит-воле и весь трек не видно, поэтому в нетерпении ждали, кто же из них первым появится на прямой старт-финиш. На прямую первым вышел Слава, но тут же получил контратаку и во втором повороте снова оказался позади соперника. Интрига… это ведь финишный круг. Сможет ли Слава собраться и не ошибиться, удержать скорость и контратаковать. Как оказалось, весь круг между ними шла борьба и произошло несколько обгонов. Но Слава был бы не Славой, если б не справился с этой задачей и не обошел немца за поворот до финиша, сумев немного оторваться. И да, мы вторые в немецком эндурансе! Это чертовски приятно.

 

Так закончился первый день, и он был очень насыщенным эмоциями. 

Второй день порадовал еще более жаркой погодой, и мы продолжили работать над своими задачами. Время круга существенно улучшилось, и наши ребята уже уверенно пребывали в 20-ке лучших. Что, в общем-то, сразу и отразилось в результатах квалификации к очередной гонке, предстоявшей нам в этот день. Это этап чемпионата IBPM Brno, также традиционно проводящийся в этом мероприятии. По результатам квалификации Слава занял четвертую стартовую позицию, а Алексей пятую. Здесь мы принимаем участие в классе Supersport Open.

 

IBPM Brno очный чемпионат, стандартный старт с грида. Такой старт Славе не всегда удается, поэтому он традиционно пропустил сразу нескольких соперников вперед и всю гонку провел в обгонах более медленных пилотов. Успев до финиша лишь вернуть себе свою четвертую позицию. Алексей же свою пятую удержать не смог, и улучшить ее тоже не получилось, не хватило опыта, поэтому одному сопернику удалось провести успешную атаку и наш Алексей шестой. С другой стороны, позади осталось почти 30 человек. А это для данных условий очень хороший результат. 

После гонки оставалось еще пара сессий, и мы снова ударились в плотную работу, снимали видео, изучали и ставили конкретные задачи. И результат не заставил себя ждать, начало получаться то, зачем приехали. Ну и личные рекорды ребят тоже обновились. День закончился на позитиве и остаток вечера мы провели за прекрасным ужином, бурно обсуждая произошедшее. 

Третий день приготовил нам сюрприз в виде резкого холода, постоянно моросящего мелкого дождя и общей противной погоды. Стало понятно, что работать на темп не получится. Поэтому немного изменили задачи на тренировку. В этот день нам ожидал еще один этап IBPM Brno, и мы очень надеялись на то, что он пройдет без дождя. Морось вроде до асфальта не долетала и даже получалось ехать со вчерашним временем, хотя «держак» явно ухудшился. Дождевую резину ставить было явно не зачем, поэтому весь день прошел на сликах. На этот раз Славе удалось укрепить свои позиции и показав более быстрое время, квалифицироваться вторым. Алексей вновь пятый в квалификации, хотя его время тоже улучшилось. Но и соперники не стояли на месте, тоже ускоряясь. К сожалению, на стартовой решетке была допущена ошибка и пилоты были расставлены не корректно. Что же, такое бывает. Сложилось впечатление, что произошел сбой в системе хронометража и использовали результаты вчерашней квалификации. 

К моменту старта нашей гонки дождь усилился, но потом вновь вернулся к мелкой мороси и все продолжало идти по плану. Старт дан, Слава вновь упускает свою позицию и принимается догонять всех, кто оказался впереди. Алексей на этот раз сумел держать более высокий темп с самого начала гонки, что позволило ему спокойно выйти на четвертую позицию и удерживать ее. Слава же тем временем устремился вперед и в течение одного круга обогнал всех, кто и должен был быть позади, выйдя на третью позицию. Оставалось достать этих первых трех. Его темп был явно выше, догнать троицу не составило труда, но не все пошло по плану, поскольку дождь решил внести свои коррективы. Слава выбрал любимую шикану для обгона и расстояние позволяло совершить красивый обгон третьего и сразу же первых двух, поскольку его скорость на перекладке была явно выше. Но резко изменившееся сцепление с асфальтом, плюс, вероятно, небольшая ошибка самого Славы, привела к сносу заднего колеса и небольшому хайсайду. Избежать падения не удалось, и Слава свою позицию упустил. Правда, буквально через несколько поворотов лидер тоже упал и гонку остановили, дождь усилился еще больше. Результат гонки зачли по кругу, на котором упал лидер, в результате Слава в зачет не попал, а Алексей пятый. 

Больше в этот день покататься не получилось, асфальт намок недостаточно для применения дождевой резины, а сохнуть нормально в такой холод уже не мог, на сликах тоже не выехать. Подождали пару часов и приняли решение тренировочный процесс завершить. 

В целом, отличная получилась тренировка и гонки великолепные. Пилоты получили большой опыт, который теперь им предстоит развивать зимой на испанских треках. Ну, и пара кубков добавилась в коллекцию команды, что тоже не может не радовать.

 

 

Поделись ссылкой с друзьями:

 

Наш проект для тех, кто желает уметь управлять мотоциклом правильно и безопасно. И для тех, кто хочет стать быстрым и стабильным гонщиком, которому нет равных на любом треке. И для тех, кто любит доводить до совершенства все, за что берется.

Учитесь у лучших, чтобы стать лучшим.

 

Центр развития мотоспорта Bikeexpert 

email:

info@bikeexpert.ru

info.bikeexpert@gmail.com