Органы управления и эргономика

Начинающие любители трека постепенно вникают в то, какие изменения можно вносить в мотоцикл для более адекватной и эффективной езды.
Как правило, все свои вопросы они адресуют таким же любителям, но имеющим опыт побольше. Далеко не всегда эти советы имеют под собой правильную основу, но дают их с большой охотой. Сегодня хотелось бы немного раскрыть тему эргономики с помощью органов управления, таких как подножки и клипоны. Это важный момент, который часто упускают из виду. 
Так в чем же разница между спортивными элементами и стоком, установленным на заводе?

Каждый элемент органов управления гоночного байка прежде всего призван создать максимально эргономичное положение пилота, обеспечивая ему возможность тратить минимум усилий и энергии на управление мотоциклом.

Первая задача состоит именно в этом, дать возможность пилоту расположиться на мотоцикле максимально удобно, получить хороший зацеп за мотоцикл в наклоне, иметь возможность переключаться в наклонах, иметь возможность быстро перемещаться по мотоциклу, не теряя контроль, получить возможность рулить и тормозить с минимальными затратами энергии. 

Вторая и такая же важная задача - изменение положения веса пилота, в зависимости от потребности. Это настраивается с помощью положения органов управления. Существует несколько положений в горизонтальной и вертикальной плоскости для подножек, чтобы выставить положение строго под особенности его ног. У клипонов также есть возможность выставить угол с точностью до одного градуса, как в горизонтали, так и в вертикали. Плюс варианты подъема крепления от 0 до 10 градусов. 
Сюда же еще может идти изменение высоты седла или угла бугеля. В каждой команде есть свои наработки по расстояниям, по которым выставляется положение подножек и клипонов для каждого конкретного пилота. Все вымеряется от его параметров и всех возможных положений. 

Третья задача - вес и материал, из которого сделаны эти элементы. Они должны быть легкими и в меру упругими, чтобы при воздействии пилота не терялась приложенная им энергия. Уверена,об этом вы вообще не задумывались) но этот параметр очень важен для высокоскоростных гонщиков при выборе тех же клипонов,например. 

Четвертая задача - быстрая заменяемость узлов элемента. И их разборность. В итоге гнуться и ломаться будет он не весь, а наиболее слабая часть. Правильные подножки никогда не выломают раму при падении, и вероятнее всего сохранятся все крепления. Для того, чтобы минимизировать повреждения креплений, прослабляется пега в нескольких местах. И при падении отламывается по проточке.
У клипонов сломается палка, а крепление останется целым. Конечно, падения бывают разные, но в большинстве не сильных падений будет происходить именно так.

Пятая задача - получить возможность наклонять мотоцикл на больший угол, в случае высокой скорости. Место расположения стоковых подножек ограничивает возможный угол. 

Для любителей не все из этих пунктов важны на первых порах. Но иметь возможность регулировок подножек, чтобы получить правильное положение тела, важно сразу. Момент быстрой заменяемости деталей и снижение объема поломки тоже важно сразу.
Ну а все остальное добавится по мере получения навыков, роста темпа и уровня пилота.

Поделись ссылкой с друзьями:

 

Наши занятия для тех, кто желает уметь управлять мотоциклом правильно и безопасно. И для тех, кто хочет стать быстрым и стабильным гонщиком, которому нет равных на любом треке. И для тех, кто любит доводить до совершенства все, за что берется.

Учитесь у лучших, чтобы стать лучшим.

 

Bikeexpert Project Racing - Школа гонщика

email: info@bikeexpert.ru